PRL Electronic Library

     

Details

"Моя малая Родина" / Пензенский институт развития образования, Пензенский государственный университет, Историко-филологический факультет, Степановская муницип. средняя общеобразоват. школа [и др.]; под ред. В.Е. Малязева. — Пенза: ПГПУ, 2004 -; 20 см.
Вып. 13 : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, 6 ноября 2015 года / [редсовет: Н. П. Берлякова и др.], 2015 — 309 с.: ил., портр., планы. — Заглавие обложки: Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Моя малая родина". — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — <URL:http://dl.liblermont.ru/DL/January_21/Moya_malaya_Rodina_vypusk_13.pdf>.

Record create date: 1/14/2021

LBC: 63.3(2Рос-4Пен)я43

Allowed Actions: Read Download (22 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
RL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Table of Contents

  • Содержание.
  • Тагир Ильяси: ученый, просветитель, педагог.
  • Роль семьи Державиных в истории села Ленино и Пензенского уезда.
  • История школы села Каменка.
  • Верный долгу и присяге.
  • Наследие В. О. Ключевского в контексте современного исторического знания.
  • Мое родное село.
  • Роль земства в строительстве школьной сети Мокшанского уезда в начале XX века.
  • Отражение трагических страниц отечественной истории на семье Зенюковых.
  • Пензенский край в 1920-е годы в историко-политической ретроспективе.
  • Место краеведения в концепции современного образования.
  • Диалог культур в образовательной политике школы полиэтнического состава.
  • Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и краеведения.
  • Словесное окружение.
  • Народный костюм с. Канаевка Городищенского района Пензенской области.
  • История Илимского острога, места ссылки А. Н. Радищева.
  • К вопросу создания сети школьных музеев Пензенской губернии: школьный музей в селе Атмисс.
  • Сервисы web 2.0 в работе с краеведческим материалом.
  • Земляки, которые творили историю.
  • Боевой путь солдата Бессмертного полка 1915-45 гг.
  • Развитие комсомольского движения в Малой Сердобе.
  • Жилищный передел в годы гражданской войны.
  • Взаимоотношения русского и татарского народов на примере с. Головинщино и с. Кочалейка Каменского района.
  • Продовольственный вопрос в жизни рабочих.
  • "Удивительно, но нас не расстреляли...". Немецкие солдаты о преывании в советском плену.
  • Зарождение городской системы народного образования в Пензе.
  • Владения князей Куракиных в Городищенском районе Пензенской области.
  • Жизнь человека.
  • Жизнь как она есть.
  • "Синица" из медсанбата.
  • История села Рянза.
  • От сердца к сердцу.
  • Целинная эпопея.
  • Краткий исторический портрет моей малой родины- г. Нижний Ломов Пензенской области.
  • Семья Белотеловых в годы Великой Отечественной Войны.
  • Интертекстуальные взаимодействия произведений М. Ю. Лермонтова и современной литературы.
  • Опыт формирования гражданской компетенции обучающихся через проектную деятельность на материале проекта "История Великой Отечественной Войны в истории города Заречного".
  • Деятельность общероссийской общественной организации "Союз краеведов России".
  • Новые сведения из биографий малоизвестных пензенских литераторов.
  • Культурно-просветительская деятельность православной духовной школы во второй половине XIX- начале XX вв.
  • Работа краеведческого кружка на базе школьного музея.
  • Миф об итальянце.
  • Провинциальные лица купеческой России.
  • Произведение устного народного творчества Пензенского края.
  • Методическое пособие "Слово о родной земле" как первая попытка обобщить и систематизировать на региональном уровне опыт проведения уроков литературного краеведения в 5 классе.
  • Необычная летопись.
  • Агентурная работа органов политического сыска в Пензе (1900-1910 гг.)
  • Экстремальные практики военной повседневности: феномен трудового дезертирства.
  • Школьный музей как составляющая часть школьного организма.
  • Лермонтов в моей душе.
  • След великой победы в моей семье.
  • Школа № 12 в годы Великой Отечественной войны.
  • История села план как зеркало экономики региона.
  • Стратегия дробного районирования в Пензенской губернии в 1920-е гг. и национальный вопрос.
  • Культурный диалог как современная стратегия устойчивого развития человеческого потенциала.
  • Мотив песни в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
  • Краеведческая работа как основа формирования патриотизма и гражданской позиции у учащихся.
  • Народный умелец - Золотов Сергей Семёнович.
  • Традиции и новаторство при изготовлении мебели в работах учащихся Пензенской ремесленной школы Федора Егоровича Швецова.
  • После "Кровавого воскресенья".
  • Детские подвижные игры как элемент формирования личности человека и их популяризация среди пензенских школьников.
  • Формирование исследовательских навыков во внеурочной деятельности.
  • Художественные произведения писателей-земляков Пензенской области как источник диалектных сведений.

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics